Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов

Категория

Кол-во

Учебные кабинеты

8

Кабинетов информатики

1

Спортивный зал

нет

Спортивная площадка для занятий легкой атлетикой,  футболом

1

Столовая

25 мест (питание в 2 смены)

Музейный уголок

1

 

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

1.      Кабинет физики с лабораторными комплектами:

·         электродинамика;

·         механика;

2.      Кабинет химии с лабораторными комплектами:

·         неорганическая химия;

·         органическая химия.

3.      Лабораторные комплекты по биологии:

·         природоведение (окружающий мир);

·         ботаника;

·         общая биология.

4.      Один компьютерный класс:  - 6 компьютеров

в) о наличии оборудованных библиотек

Библиотека,  на 6 посадочных мест. Число книг в библиотеке, включая школьные учебники, методическую литературу  – 11.647 шт.

г) о наличии оборудованных объектов спорта

·         Спортивная площадка – 1 Спортивная площадка функционально пригодна. Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности, а также журнал испытаний спортивного оборудования и журнал регистрации травм. Спортивный инвентарь в достаточном количестве и соответствует требованиям. В тренерской комнате хранится спортивный инвентарь для уроков физической культуры.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

 

 Категория

Ед. измерения

Кол-во 

Число компьютеров (настольные,  моноблоки, ноутбуки)

шт

12

Автоматизированное рабочее место учителя

шт

1

Принтеры шт

шт

3

МФУ

шт

2

Веб-камеры, в том числе документ-камера и встроенная веб-камера

шт

Проекторы

шт

4

Интерактивные доски

шт

0

Интерактивная панель

шт

0

 

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБОУ «Шомиковская ООШ», подключено к интернету, через провайдера   «Ростелеком» со скоростью доступа до 100 Мбит/с. Почти все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. МБОУ «Шомиковская ООШ»,  имеет официальный сайт https://shomikov-morgau.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4468

 Все участники образовательного пространства (администрация школы, учителя, родители, ученики) школы имеют доступ к системе "Net Scool (Сетевой город. Образование)"

В МБОУ «Шомиковская ООШ»,  отсутствуют собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

·         Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

·         Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

·         Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

·         Сетевой город. Образование - https://net-school.cap.ru/

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено


Наличие условий охраны и укрепления здоровья, организации питания

1.      Столовая на 25 посадочных мест оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа; отремонтированное, оформленное помещение  для приема пищи; безналичная (через терминал) система оплаты. Организация питания по безналичному расчету.

2.      ручной металлодетектор – 1.

3.      Тревожная кнопка для экстренных вызовов – 1.

4.      Автоматическая пожарная сигнализация.

5.      В наличии:

·         водопровод;

·         канализация;

·          отопление (своя котельная);

·         уличное освещение.


 Библиотека

В библиотеке к услугам учащихся и учителей подключен выход к сети Интернет.

2. О специальных условиях для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Шомиковская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

а) Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

·         Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.

·         О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено

·         О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

б) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - на главной странице официального сайта

В образовательной организации МБОУ "Шомиковская ООШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

·         школа реализует адаптированные основные образовательные программу основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);

·         по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

·         вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

·         в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог по договору;

·         для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Наименование показателя

1) Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

§  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

§  Имеющиеся формы обучения:

§  по индивидуальному учебному плану,

§  при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

§  В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

§  Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

§  Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

2) Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

§  Центральный вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

§  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

§  Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ многодетные малоимущие семьи.

§  Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

§  Помещение для приема пищи расположена в здании школы.

§  Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

4) Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

§  Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

§  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи на территории школы находится ФАП БУ  «Моргаушской больницы» Минздрава Чувашии на основании договора об оказании медицинской помощи обучающимся. оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.

§  Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5) Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

§  В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

§  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

§  Информационная база Школы оснащена:  

§  электронной почтой;

§  локальной сетью;

§  выходом в Интернет;

§  функционирует официальный сайт.

§  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой учебном кабинете.

§  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

§  В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

6) Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

§  В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

§  Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

§  Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

7) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

Обучение детей с ОВЗ

1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативно правовые акты 

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

·         Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

·         Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

·         Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

·         Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов