1. О материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
Категория |
Кол-во |
Учебные кабинеты |
8 |
Кабинетов
информатики |
1 |
Спортивный зал |
нет |
Спортивная площадка
для занятий легкой атлетикой, футболом |
1 |
Столовая |
25 мест (питание в 2
смены) |
Музейный уголок |
1 |
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических
занятий
1.
Кабинет
физики с лабораторными комплектами:
·
электродинамика;
·
механика;
2.
Кабинет
химии с лабораторными комплектами:
·
неорганическая химия;
·
органическая химия.
3.
Лабораторные
комплекты по биологии:
·
природоведение
(окружающий мир);
·
ботаника;
·
общая биология.
4.
Один компьютерный
класс: - 6 компьютеров
в) о наличии оборудованных библиотек
Библиотека, на 6
посадочных мест. Число книг в библиотеке, включая школьные учебники,
методическую литературу – 11.647 шт.
г) о наличии оборудованных объектов спорта
·
Спортивная площадка – 1
Спортивная площадка функционально пригодна.
Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями. Имеются все необходимые
инструкции по технике безопасности, а также журнал испытаний спортивного
оборудования и журнал регистрации травм. Спортивный инвентарь в достаточном
количестве и соответствует требованиям. В тренерской комнате хранится
спортивный инвентарь для уроков физической культуры.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Категория |
Ед. измерения |
Кол-во |
Число компьютеров
(настольные, моноблоки, ноутбуки) |
шт |
12 |
Автоматизированное
рабочее место учителя |
шт |
1 |
Принтеры шт |
шт |
3 |
МФУ |
шт |
2 |
Веб-камеры, в том
числе документ-камера и встроенная веб-камера |
шт |
|
Проекторы |
шт |
4 |
Интерактивные доски |
шт |
0 |
Интерактивная панель |
шт |
0 |
е) о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
МБОУ «Шомиковская ООШ», подключено к интернету, через
провайдера «Ростелеком» со
скоростью доступа до 100 Мбит/с. Почти все учебные кабинеты подключены к
сети Интернет. МБОУ «Шомиковская ООШ», имеет официальный сайт https://shomikov-morgau.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4468
Все участники
образовательного пространства (администрация школы, учителя, родители, ученики)
школы имеют доступ к системе "Net Scool (Сетевой город. Образование)"
В МБОУ «Шомиковская ООШ», отсутствуют собственные электронные
образовательные и информационные ресурсы.
·
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
·
Федеральный портал
"Российское образование" - http://www.edu.ru/
·
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/
·
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
·
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
·
Сетевой город.
Образование - https://net-school.cap.ru/
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Наличие условий охраны и укрепления здоровья, организации питания
1.
Столовая на 25
посадочных мест оборудована современным технологическим оборудованием в
соответствии с требованиями СанПиНа; отремонтированное, оформленное помещение для приема пищи; безналичная (через терминал)
система оплаты. Организация питания по безналичному расчету.
2.
ручной
металлодетектор – 1.
3.
Тревожная кнопка для
экстренных вызовов – 1.
4.
Автоматическая
пожарная сигнализация.
5.
В наличии:
·
водопровод;
·
канализация;
·
отопление (своя котельная);
·
уличное освещение.
Библиотека
В
библиотеке к услугам учащихся и учителей подключен выход к сети Интернет.
2. О специальных
условиях для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации
права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Шомиковская
ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми
указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
а) Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
·
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
·
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат - не предусмотрено
·
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья - не предусмотрено
б) О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - на
главной странице официального сайта
В образовательной организации МБОУ "Шомиковская ООШ» созданы условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
·
школа реализует адаптированные основные образовательные программу
основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья (дети-инвалиды);
·
по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных
представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
·
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа,
касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами
образовательного учреждения;
·
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также
коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе
работает педагог-психолог по договору;
·
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с
особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не
имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
Наименование показателя
1) Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении:
§ Инвалиды
и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях.
§ Имеющиеся
формы обучения:
§ по
индивидуальному учебному плану,
§ при
наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
§ В
образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
§ Специально
предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
§ Библиотека
не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов
(«говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их
воспроизведения).
2) Обеспечение доступа в
здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении:
§ Центральный
вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание
образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
3) Условия питания
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении:
§ Пищеблок
школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно.
§ Льготное
питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
многодетные малоимущие семьи.
§ Классные
руководители сопровождают обучающихся в столовую.
§ Помещение
для приема пищи расположена в здании школы.
§ Перед
обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с
подачей воды.
4) Условия охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении:
§ Здание
школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель
выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для
сигнализации об опасности.
§ Для
оказания доврачебной первичной медицинской помощи на территории школы находится
ФАП БУ «Моргаушской больницы» Минздрава
Чувашии на основании договора об оказании медицинской
помощи обучающимся. оснащённый оборудованием,
инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
§ Организовано
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
5) Доступ к информационным
системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении:
§ В
образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
§ Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с
официальным сайтом Школы и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
§ Информационная
база Школы оснащена:
§ электронной
почтой;
§ локальной
сетью;
§ выходом
в Интернет;
§ функционирует
официальный сайт.
§ Доступ
к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой учебном
кабинете.
§ Для
обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует
система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
§ В
Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная
техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы).
6) Доступ к электронным
образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в
том числе приспособленными для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении:
§ В
рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем
образовательным ресурсам сети Интернет.
§ Обучающимся
предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое
отношения к образовательному процессу.
§ Защита
и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
7) Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении:
Обучение детей с ОВЗ
1. К обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст.
2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с
ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30
августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6
статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
Нормативно правовые акты
Каждому ребенку от рождения принадлежат и
гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии
с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными
правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала
Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право
инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов
на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные
правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в
соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство
поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание
необходимых условий для его получения.